Вам может быть интересно:
Как получить груз без предъявления оригиналов в порту прибытия?
Отправитель вправе потребовать от перевозчика выдачи вместо коносамента морской накладной или иного подтверждающего прием груза для перевозки документа. Развитие технического прогресса на морском транспорте, увеличение скорости судов, «контейнерная революция» привели к тому, что суда часто прибывают в порт выгрузки раньше, чем туда поступают оригиналы коносаментов. Кроме того, большое развитие получили перевозки между основной компанией и её филиалами. Этим перевозкам не предшествует купля-продажа товаров (это, разумеется, не касается России, где для таможенного оформления в любом случае нужен запродажный контракт), и стороны не нуждаются в товарораспорядительных документах. Все это привело к широкому применению морских накладных (waybill). За последние годы появилось большое количество форм морских накладных (the GCBS Waybill, Genwaybill и другие). Основные проблемы, которые возникли при использовании морских накладных, были проблемы с возможностью применения к ним Гаагско-Висбийских правил. Международный морской комитет разработал Унифицированные правила для морских накладных. Они применяются к договорам перевозки, по которым не выдается коносамент (т.е. документ о праве собственности). Правила устанавливают, что при заключении договора перевозки грузоотправитель выступает не только от собственного имени, но и в качестве агента грузополучателя и гарантирует перевозчику наличие подобного полномочия. Ответственность получателя не может быть более той, что могла бы быть на него возложена при выдаче груза по коносаменту. Если отправитель не передал получателю право контроля (об этом должна быть сделана соответствующая отметка в накладной), то отправитель является единственной уполномоченной стороной, которая может давать указания перевозчику, в том числе и изменять наименование получателя.