Новости

26.05.2016

ГК АРИВИСТ на конференции СЗТУ

24 и 25 мая ГК АРИВИСТ приняла участие в XII Международной выставке «Таможня Северо-Запад: ВЭД, Транспорт, Логистика – 2016» и представила свои услуги на стенде Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес».

 

К отличительным особенностям выставки на Неве по праву можно отнести активное участие в ней Северо-Западного таможенного управления, таможенных служб Финляндии, Эстонии, Латвии, представителей иностранных консульств, 29 организаций — участников ВЭД, среди которых был и АРИВИСТ.

 

Вице-президент ГК АРИВИСТ Кошкаров Е.А. выступил на конференции СЗТУ с докладом «Практика работы таможенных представителей Северо-Западного региона по повышению качества услуг и снижению рисков нарушения таможенных правил».

Вице-президент ГК АРИВИСТ Кошкаров Евгений Алексеевич начал свое выступление с обрисовки основных тенденций ВЭД в условиях экономического кризиса.

Вследствие снижения объемов импорта снизился общий объем спроса на услуги по таможенному оформлению. В этих условиях недобросовестные компании используют следующие уловки:
- Одни компании за счет неадекватного сокращения внутренних издержек  предлагают услугу такого низкого качества, которая для их клиентов оборачивается рисками нарушения таможенных правил либо рисками возникновения дополнительных логистических издержек.
- Другие компании компенсируют свои издержки и издержки клиента за счет недостоверного декларирования и занижения таможенных платежей.

Резкое снижение поступлений от экспорта энергоносителей и ухудшающаяся ситуация в экономике привели к снижению доходов федерального бюджета. Это вынуждает таможенную службу более жестко администрировать внешнеэкономическую деятельность, что, в свою очередь, негативно сказывается на показателе России по индикатору «Международная торговля» рейтинга Всемирного Банка DoingBusiness и снижает инвестиционную привлекательность России.

Далее Евгений Алексеевич рассказал об успехах и целях Гильдии «Гермес», активными участниками которой является ГК АРИВИСТ.

Экспертами Гильдии был проведен мониторинг сроков нахождения контейнеров в порту. Весь процесс документооборота был разделен на отдельные технологические операции, и на значительном массиве было определено среднее время выполнения каждой операции. В результате были выявлены те операции, совершенствование которых в условиях действия нынешней нормативной базы может позволить существенно снизить временные и организационные издержки. Совестно с руководством Балтийской таможни и администрациями крупнейших терминалов были доработаны программные комплексы и технологии работы таможенных постов. Это позволило полностью исключить бумажный документооборот на таком технологическом этапе как снятие груза с учета по временному хранению. Это привело к сокращению времени нахождения контейнера в порту примерно на 4 часа и сокращению издержек компаний на содержание 1 курьера-экспедитора.
Другим ресурсом сокращения издержек  Евгений Алексеевич считает совмещение контрольных операций со стороны различных государственных контролирующих органов в отношении одной партии товара по принципу: «один контейнер – одно перемещение». Для реализации этой идеи необходима координация действий представителей как минимум 3 контролирующих органов: таможни, Россельхознадзора, Роспотребнадзора. По инициативе Гильдии предложение о реализации этой идеи было внесено в повестку Дорожной карты АСИ «Совершенствования таможенного администрирования», в работе, которой Гильдия принимает активное участие.
Дальнейшая работа по ускорению грузооборота через морские порты напрямую зависит от внедрения сквозного электронного документооборота между всеми участниками технологического конвейера в порту по принципу «единого окна». Для перевалки одного контейнера, в зависимости от характера товара, может потребоваться взаимодействие до 6 контролирующих органов и до 8 коммерческих компаний, представляющих разные виды бизнеса. И  это не считая самого грузовладельца. От эффективного взаимодействия всех этих лиц зависит конечная эффективность государственного регулирования ВЭД. В настоящее время это возможно осуществить на базе использования Комплекса Программных Средств «Портал Морской порт». Однако для этого необходима как доработка профессиональных программ всех участников технологического процесса, так и внедрение оптимальных регламентов их взаимодействия. В этом вопросе Гильдия взяла на себя роль координатора такой работы со стороны бизнеса. Вследствие чего на Балтийской таможне была создана Рабочая группа по практическому внедрению КПС «Портал Морской порт».

Представители Гильдии вошли в состав Рабочей Группы по внедрению методов Системы Управления Рисков в работе Россельхознадзора. С февраля этого года Гильдия начала активно делиться своими практическими наработками с Новороссийской таможней и с новороссийским бизнес-сообществом. Совместно с Новороссийской Торгово-Промышленной Палатой мы провели 2 круглых стола, сформировали рабочую группу, перед которой  поставили конкретные задачи.

Для выявления и решения проблемных случаев таможенного администрирования Гильдия использует Контрольную закупку, которую осуществляет Клуб лидеров созданный на базе Агентства стратегических инициатив. Результаты этой работы доводятся непосредственно до руководителя ФТС, а также до председателя Правительства и Президента РФ. Такой формат позволяет с максимальной эффективностью решать отдельные существующие проблемы.

 

К списку новостей