Новости

17.12.2015

АРИВИСТ о возможностях перехода на расчеты в рублях между участниками транспортно-логистической цепочки.

По мнению Директора по логистике ГК АРИВИСТ Александрова Кирилла Борисовича быстрый переход на расчеты в рублях между участниками транспортно-логистической цепочки невозможен.

Быстрый переход на расчеты в рублях между участниками транспортно-логистической цепочки невозможен, так как это противоречит действующим договорам на доставку грузов и внешнеторговым контрактам.

С точки зрения российского грузовладельца, участника ВЭД, оплачивать транспортировку грузов в отечественной валюте, безусловно, удобнее. И платить фрахт рублями давно было возможно, так как практически все крупные иностранные перевозчики, имеют собственные офисы или номинированных агентов в РФ, которые выставляют счета в рублях, хотя при этом и увеличивают сумму счета на 3-5 % от исходной суммы за конвертацию из-за нестабильности курса отечественной валюты.

По мнению Александрова К.Б. ,что действительно надо сделать, так это перевести тарифы порта на рублевую составляющую. А также закрепить ставки за погрузо-разгрузочные работы, хранение и прочие услуги портовых терминальных комплексов на длительный срок. Такая мера способствовала бы снижению затрат на логистику, что в сегодняшних условиях поддержало бы,как импортеров, так и экспортеров.

Новая же инициатива чиновников не даст большого эффекта по усилению национальной валюты.

На транспортных рынках доминируют иностранные перевозчики, которые не готовы работать за рубли. Есть несколько вариантов развития сценария.

В случае острой необходимости перевода расчетов за фрахт в рубли иностранные банки, конечно, смогут обслуживать рублевые счета зарубежных перевозчиков, но возникнут дополнительные комиссии, которые лягут на плечи участников ВЭД.

Расчеты за морскую транспортировку в рублях также могут привести к тому, что транспортная составляющая будет включена в стоимость товара. Увеличится доля импорта, закупаемого на условиях CIF, а экспортные товары из России будет продаваться на условиях FOB.

Очевидно, что в этом случае отечественные экспедиторы и перевозчики уже не будут получать транспортных заказов, так как ответственность за доставку груза будут нести иностранные контр-агенты.

От перехода на рубли пострадают и российские агенты иностранных контейнерных линий, которые собирают фрахт в иностранной валюте для перевода своему принципалу, а после принятия соответствующего постановления уже не смогут этого сделать.

Особо Кирилл Борисович отметил, что быстрый переход на расчеты в рублях между участниками транспортно-логистической цепочки вряд ли удастся реализовать. А это значит, что от невыполнения платежей в согласованный в договоре срок повлечет за собой штрафные санкции, задержку выдачи грузов, простой транспортных средств на границе и прочие неприятные сюрпризы.

К списку новостей