Колонка эксперта

26.11.2021

Кирилл Александров
Кирилл Александров | Коммерческий директор ГК АРИВИСТ

Маркировка шуб из искусственного меха увеличит спрос

Российский пушно-меховой союз (РПМС) обратился в Минпромторг с предложением ввести обязательную маркировку искусственных шуб.

Инициатива ввода обязательной маркировки искусственного меха вызвана недовольством сообщества производителей, что на фоне роста интереса покупателей к верхней одежде из искусственного меха происходит увеличение количества контрафактных изделий из натурального меха, рассказал коммерческий директор ГК АРИВИСТ Кирилл Александров.

Эксперты рассказывают о случаях, когда недобросовестные импортёры, в целях ухода от налоговых платежей и маркировки продукции, пытаются оформлять натуральные шубы по таможенным кодам изделий из искусственного меха, которые не подлежат маркировке.

Включение изделий из искусственного меха в перечень товаров лёгкой промышленности, подлежащих маркировке, решит проблему незаконного оборота данного вида продукции, так как за нарушение и отсутствие маркировки предусмотрена административная ответственность.

На данный момент маркировка — это сложный и не до конца налаженный процесс, который требует от производителей и импортёров значительного количества усилий, времени и затрат.

Возможно, часть бизнеса, работающего с искусственным мехом, переквалифицируется на другой вид продукции, что повлечёт за собой как увеличение средней цены изделия, так и концентрацию торговли в руках ограниченного количества игроков. Торговля любыми шубами станет уделом отраслевой специализацией.

Себестоимость маркировки зависит от количества изделий, места нанесения, стоимости оборудования для нанесения, и может составлять от 100 до 1000 рублей за одно изделие.

В последнее время на фоне глобального потепления и активации движений по защите окружающей среды происходит снижение интереса потребителей к натуральному меху, поэтому покупатели вряд ли откажутся от товаров из искусственного.

Так как дистрибуция пойдёт по тем же каналам, что и шубы из натурального меха, маркировка только увеличит спрос на экошубы.

 

Источник: Retail & Loyalty

К списку статей