Колонка эксперта

02.07.2019

Кирилл Александров
Кирилл Александров | Коммерческий директор ГК АРИВИСТ

ВСТРЕЧА В БАВАРИИ. ПОДВОДИМ ИТОГИ TRANSPORT LOGISTIC 2019

Коммерческий директор ГК АРИВИСТ Кирилл Александров вернулся с мюнхенской командировки на TRANSPORT LOGISTIC. Он поделился своими впечатлениями от крупнейшей выставки по логистике в Европе и рассказал, что нового подготовили организаторы в этом году.

Да, Кириллу Борисовичу есть с чем сравнивать. В составе команды ГК АРИВИСТ он принимает участие в выставке с 2008 года. Именно тогда сотрудники нашего холдинга впервые познакомились с TRANSPORT LOGISTIC.

«В 2008 мы поехали, можно сказать, «как туристы» вместе с Яной Буяновой, руководителем отдела продаж, и менеджером по логистике Антоном Боровицким. А уже потом пришло решение о коллаборации с Port Hamburg Marketing», — вспоминает Кирилл Александров.

Постепенно освоившись в одной из самых логистических стран Европы, уже через 2 года АРИВИСТ на стенде порта Гамбург представил свою экспозицию. Вплоть до политического кризиса 2014 года из-за крымских событий, представители России вызывали интерес со стороны европейских логистических компаний. Создавались альянсы между отечественными таможенными брокерами и европейскими логистами, которые контролировали транспортировку грузов из стран ЕЭС.

С тех пор АРИВИСТ хорошо известен логистическим компаниям: A.Hartrodt, Bruhn Spedition, C.Steinweg, Dachser, Leschako, Loxx, TCO, Rhenus Logistics и многим другим.

В последние годы ситуация изменилась. Мировое сообщество сформировало чёткую позицию по отношению к России. Взят тренд на импортозамещение, объем поставок либо уменьшился, либо грузопотоки переориентировались на страны Юго-Восточной Азии, а потому многие европейские игроки ушли с нашего рынка. Их место заняли другие. И чтобы наладить новые контакты, получить новых союзников за рубежом, АРИВИСТ продолжает посещать выставку.

Справка:

TRANSPORT LOGISTIC с 1978 года собирает большое количество компаний и по праву считается универсальной. В этом году 2374 участника из 64 стран разместились в 10 павильонах Messe Munchen, что на 10% больше, чем в 2017 году.

Для сравнения крупнейшая логистическая выставка в российских масштабах TRANSRUSSIA занимала в этом году павильон №1 Московского Крокус Экспо с 398 компаниями-экспонентами. Но и это объяснимо, немецкий аналог собирает представителей со всей Европы, становится всё больше представителей Прибалтики и Китая, не отстают и отечественные компании.

Привлекает конкурентная цена участия — она не выше, чем на той же TRANSRUSSIA. Но есть и общие черты, например, тема цифровизации, которая прослеживается на многих российских мероприятиях, также заботит и европейскую публику. Там вопрос стоит острее, поскольку отсутствие таможенных и финансовых барьеров для стран Евросоюза значительно облегчают создание единого электронного документооборота. Он, в свою очередь, позволит значительно снизить логистические  издержки. Однако вопрос до сих пор остаётся актуальным, хотя предлагается много интересных решений.

В России компании транспортно-логистического сектора также, как их иностранные коллеги, активно переходят на электронный документооборот. А 5 июня 2019 года был анонсирован исторически важный этап в сотрудничестве глобального океанского перевозчика — компании MAERSK, ГУМРФ им. Макарова и ФГУП «Морсвязьспутник».

Они планируют к 2020 запустить blockchain-платформу, которая позволит участникам хранить и обмениваться большим массивом данных по контейнерам и товарам внутри них, перемещаемым на судах линии Maerskа в порт Санкт Петербург, а также коммерческими данными по товарам, загруженным в эти контейнера. Осталось дождаться результатов испытаний и шагнуть в новую эру virgin commerce!

Где будет ускорен процесс прохождения таможенных формальностей, а вся транспортная и коммерческая информация доступна на мониторе компьютера не только участника ВЭД, но и госслужащих из контролирующих органов.

К списку статей