Колонка эксперта

19.02.2019

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев | Руководитель Информационного делового центра Санкт-Петербурга в Гамбурге

РОТТЕРДАМ СТАВИТ РЕКОРД, НО СНИЖАЕТ ОПТИМИЗМ.

Порт Роттердам так же объявил о результатах работы в 2018 году. Общий оборот Роттердама в минувшем году вырос незначительно: с 467,4 до 469,0 млн. Наиболее показательный индикатор грузопотока – контейнеры так же выросли. Если в декабре уходящего года Роттердам рассчитывал на контейнерный оборот в 14,4 млн. TEUs, то фактически, по итогам года количество перегруженных в порту контейнеров составило 14,5 млн. TEUs.

Увеличение на 5,7 процента по сравнению с предыдущим годом. Для Роттердама это еще и новый рекорд. Порт получил свою долю рынка и укрепил позиции в стратегически важном сегменте грузопотока. Одной из движущих сил роста объема контейнеров стало увеличение перевалки груженых импортных контейнеров. Экспорт контейнеров был менее сильным, чем импорт. Причины тому: отчасти из-за китайские ограничений на ввоз отходов. Сегмент Shortsea так же пострадал от проблем в экономике Великобритании и России. Объем грузов в контейнерах, измеряемый в тоннах, увеличился на 4,5 процента.

В других сегментах традиционных для Роттердама грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты и «агробалк», отмечается снижение объемов. С другой стороны, оборот Сжиженного Природного Газа вырос на 163,6% и перевалки биомассы так же выросла, плюс 31,6%.

В в текущем 2019 году показатель рост контейнеров, вероятно, будет ниже. Роттердам в отличие от порта Гамбург ожидает лишь небольшой рост в этом сегменте.

К списку статей