Колонка эксперта

30.05.2018

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев | Руководитель Информационного делового центра Санкт-Петербурга в Гамбурге

ГОРЯЧАЯ НЕМЕЦКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. 150 МИЛЛИОНОВ ЕВРО ИНВЕСТИЦИЙ В ОДНУ ИЗ САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ В ЕВРОПЕ.

Новая грузовая сортировочная железнодорожная станция в районе города Халле (Halle) в ближайшее время станет самой большой и самой освещенной сортировочной станцией в Европе, которая никогда не погружается в темноту. Одной из значительных статей планируемых инвестиций станет создание новой, самой современной системы освещения. На грузовой станции Халле планируется установить 1130 светодиодных ламп на 667 опорных столбах мощностью от 60 до 150 Ватт каждая. Эти работы будут завершены до конца июня. Через четыре недели сортировочная станция вступит в строй.

29 июня Deutsche Bahn начнет работать на новой грузовой станции круглосуточно. Кроме системы освещения будет создана новый диспетчерский и наблюдательный центр, который в режиме круглосуточного видеонаблюдения сможет контролировать практический каждый сантиметр грузовой станции. Машинисты, диспетчеры и маневровые рабочие смогут работать в ночную смену так же, как и днем. У немецких железнодорожников проект считается «логистическим чудом». Он был начат в 2014 году и потребовал инвестиций в размере 150 миллионов евро.
Среди используемых нововведений так же современная отбойная систма. Классические бамперы заменены на гидравлически поглощающие энергию тормозные отбойные системы.
На восьми основных сортировочных путях будет создана полностью автоматизированная сортировочная вагонная система. Она позволит оптимизировать расписание движения и скорость обработки вагонов. Которые в этом сортировочном грузовом дворе далее будут распределяться на 36 дополнительных путей. Для обслуживания грузового железнодорожного центра потребуется 20 человек в рабочую смену. Раньше требовалось в четыре раза больше.

На сортировочной горке устанавливаются специальные «камеры скорости», которые будут измерять скорость движения вагонов, их вес, точные размеры и другие параметры необходимые для регистрации в системе управления сортировочным центром.
Планируемая пропускная способность станции до 7500 грузовых вагонов в день. Раннее, до реконструкции этот сортировочный центр обрабатывал всего 2500 вагонов.
Для персонала диспетчерской будут необходимы хорошие навыки работы с цифровыми технологиями, так информация и данные будут выводиться на десятки мониторов.
Но при этом остались и некоторые старые «аналоговые» технологии. Например, так называемое «баскетбольное кольцо», которое служит машинистам в качестве аналогового почтового ящика. Они бросают туда из окна локомотива грузовые документы.

Фото Deutsches Logistik Kompetenz Zentrum.
 
 

К списку статей