Основные понятия

Страхование груза. Чем грозит отсутствие страховки?

Страхование грузов пока нельзя назвать драйвером страхового бизнеса в России: объемы и темпы прироста этого рынка сравнительно невелики. До сих пор многие владельцы грузов считают, что если они передали груз экспедитору, то именно последний несет ответственность за его утрату и страховать нет необходимости. Но это не совсем так.

 

Экспедитор несет ответственность в соответствии с:

- главой 25 Гражданского Кодекса РФ,

- Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности»,

- иными актами законодательства РФ с учетом положений Договора на ТЭО.

Далеко не каждый экспедитор страхует свою ответственность, так как это не является обязательным. Согласно последним веяниям, экспедитор несет ответственность в полном объеме, если доказана его вина!
Также есть понятие  - общая авария (википедия/морское право) - убытки, понесенные вследствие произведенных намерений и разумно-чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасания судна, перевозимого на нем груза и фрахта. При объявлении общей аварии, грузовладельцы обязаны уплатить пропорционально свою долю в покрытие убытков, понесенных в результате Общей аварии.

Т.е. грузовладелец, который не страхует свой груз терпит следующие убытки:
- потеря груза;
- убытки, связанные с оплатой фрахта;
- убытки по Общей аварии;
- штрафные санкции от конечного получателя.

 

К списку