Новости
20.09.2016
ГК АРИВИСТ на заседании Штаба по снижению административных барьеров при губернаторе Санкт-Петербурга
15 сентября губернатор Георгий Полтавченко провел в Смольном первое заседание Штаба по улучшению ведения бизнеса в Санкт-Петербурге. Как отметил в своем докладе вице-губернатор Александр Говорунов, за последнее время удалось значительно продвинуться вперед в повышении доступности энергетической инфраструктуры, совершенствовании налогового администрирования, улучшении предпринимательского климата в сфере строительства, в улучшении инвестиционной деятельности.
По вопросам ВЭД, как то: таможенное администрирование, ценообразование в транспортной отрасли, развитие логистического комплекса Санкт-Петербурга, выступил вице-президент ГК АРИВИСТ Евгений Кошкаров. Евгений Алексеевич обозначил наиболее значимые проблемы, которые удалось решить в рамках работы Штаба:
- Так, бизнес не согласился с предложением ФТС ликвидировать «Пушкинский» и «Северный» таможенные посты. В отношении «Северного» поста, Штаб аналогично возразил его закрытию: это приведет к удорожанию логистики для импортёров.
- Бизнес считает необходимым переместить таможенный пост «Балтийский» с функцией ЦЭД на площадку Балтийской таможни. В противном случае, существует опасность возникновения конфликта интересов: пост ЦЭД не должен находиться на территории одного из контейнерных операторов.
- Обсуждался вопрос ограничения компетенции по местам таможенного оформления цветов и химических товаров, ввозимых в Россию автомобильным транспортом.
Подводя итоги, Евгений Алексеевич подчеркнул — сделано уже не мало, но проблема административных барьеров сохраняется. Поэтому бизнес ждет от Штаба продолжение работы. К самым критичным вопросам отнесли:
- Отмену ограничения по местам оформления турецких товаров. После нормализации отношений между Россией и Турцией такое ограничение выглядит явным анахронизмом.
- Регулирование перевозок тяжеловесных контейнеров: размер компенсационных платежей на такие перевозки, упрощение механизма расчёта и взимания этих платежей, оптимизацию фактического контроля таких грузов на дорогах.