Новости
25.04.2016
Рейтинг морских линий и терминалов
В 2016 г. Комитет по транспорту Гильдии «Гермес» совместно с компаниями-членами Гильдии в очередной раз оценили сервисы, предоставляемые морскими линиями и основными портовыми терминалами.
Перечень критериев для оценки морских линий выглядел следующим образом: - Качество сервиса (срок доставки грузов, количество судозаходов и количество терминалов).
- Сроки подписания договора и условия этих договоров (проблемы для грузополучателя в виде депозитов, гарантийных обязательств и т.п.).
- Система применения тарифов (порядок оплаты, списания по авансам, штрафы и дополнительные сборы в виде сбора за продление релизов, и т.д).
- Наличие оборотных контейнеров в экспорте.
- Электронный документооборот (возможность получать предварительно копии к/с, отчёты по движению груза, счета и т.д.).
- Гибкость по условиям работы (коммерческие вопросы, специальные договоренности и т.д.).
- Оперативная доступность (наличие офисов в порту, расположение офисов, работа в выходные и т.д.).
Оценке профессионального рынка подверглись агенты 32 линий. После обработки данных выстроился следующий рейтинг клиентоориентированности:
Позиция в рейтинге Линия
1 MSC
2 CMA CGM
3 OOCL
4 MacAndrews
5 MAERSK
6 APL
7 FESCO
8 SEA CONNECT
9 SEAGO
10 COSCO
11 TEAM LINES
12 SAFMARINE
13 SAMSKIP
14 TRANSFENNICA
15 UASC
16 ZIM
17 K-LINE
18 NYK
19 HAPAG
20 HYUNDAI
21 Atlantic Ro-Ro
22 YML
23 HANJIN (NLS SHIPPING)
24 MOL
25 UNIFEEDER
26 EVERGREEN
27 HAMBURG SUED (ITL)
28 SWAN
29 X-Press Feeders
30 OPDR
31 SEL
32 CSCL
Контейнерные терминалы оценивались по следующим критериям:
- Электронный документооборот (договор с ЭП, доверенности по ЭП, проводка, оформление аккредитации, в том числе разовой, электронные уведомления о снятии блока на вывоз, сбои при обработки релизов от агентов Линий, наличие слотов и т.д.).
- Тарифная политика (возможность заключения прямых договоров, специальные условия под объем, коммерческие скидки, порядок пересмотра тарифов и т.д.).
- Клиентоориентированность (возможность оперативного решения нестандартных вопросов, инициатива в содействии грузополучателям в части решения стратегических задач, например, упрощение процессов оформления при взаимодействии с ФТС и т.д.).
- Техническая оснащенность (оперативное выполнение внутрипортовых операций, дополнительные услуги по растарке, перестарке и т.д.).
- Изготовление Пропусков (цена, сроки, наличие упрощенной системы для оперативного допуска и т.п.).
- Доступность контролирующих служб.
Места среди девяти терминалов расположились следующим образом:
Позиция в рейтинге: Терминал
1 ПЛП
2 КТСП
3 УЛКТ
4 ПКТ
5 Моби Дик
6 ТСП
7 Юг-2
8 МРП
9 Нева-Метал
К концу 2016 г. запланировано проведение очередного анкетирования с привлечением компаний, работающих в порту Санкт-Петербурга.